Обводный канал
Обводный канал проложен между Невой и Екатерингофкой.
В документах Комиссии для устройства городов Санктпетербурга и Москвы от 13 мая 1766 года «О устроении предместий в Санктпетербурге» планировалось «присовокупляющиеся к городу предместия к ограничению от выгонов, вокруг обвести каналом шириною в 4 и 5 сажень». Этот канал сразу же получил название Городской канал. Были еще наименования Городовой канал, канал, ограничивающий город, а также Новый канал. 23 декабря 1804 года последовало новое высочайшее повеление «Об устроении обводного около Санкт-Петербурга канала». То есть канал должен был «обводить» город с юга, служить его границей. Описание предназначения канала впоследствии превратилось в название.
Городской ров
Интересно, что на плане 1820 года канал обозначен как Городской ров – это единственный «ров» за все время существования Петербурга. В первой половине XIX столетия существовали варианты названия: Загородный, Обводный Городской, Новообводный.
Через Обводный канал переброшены 26 мостов, в том числе шесть железнодорожных. Названия не имеет только один, построенный в 2007 году в створе Митрофаньевского шоссе.
Мосты Обводного канала
1. Шлиссельбургский мост
2. Атаманский мост
3. 1-й Американский мост
4. 2-й Американский мост
5. Предтеченский мост
6. Ново-Каменный мост
7. Боровой мост
8. Ипподромный мост
9. Царскосельский железнодорожный мост
10. Рузовский мост
11. Можайский мост
12. Газовый мост
13. Гиппиуса мост
14. Масляный мост
15. Ново-Московский мост
16. Варшавский мост
17. Балтийский мост
18. Ново-Петергофский мост
19. Краснооктябрьский мост
20. Таракановский мост
21. Борисов мост
22. Ново-Калинкин мост
23. Мост Степана Разина
3 комментария для “Обводный канал”