Дыбенко улица
26 января 1970 года новый проезд на правом берегу Невы был назван улицей Дыбенко.
Этим постановлением многие улицы жилого массива в Невском районе получили имена деятелей революционного движения в России – Крыленко, Подвойского, Шотмана. До этого улица Дыбенко некоторое время обозначалась в проектной документации как Заречная.
Павел Ефимович Дыбенко (1889—1938) в 1917 году был избран главой комитета Центробалта. Он руководил подготовкой флота к Октябрьскому вооруженному восстанию, а после победы Октября вошел в состав первого советского правительства как народный комиссар по морским делам. Дыбенко принимал личное участие в изъятии из хранившегося в министерстве юстиции следственно-судебного дела документов, свидетельствовавших о переводе через германский имперский и несколько шведских банков денег большевистской партии на расшатывание государственного строя.
«Караул устал»
5 января 1918 года Дыбенко, вопреки распоряжению председателя Совета народных комиссаров В. И. Ленина о недопущении «никаких насилий к контрреволюционной части Учредительного собрания», разрешил начальнику караула Анатолию Железнякову разогнать «учредилку», после чего матрос Железняк произнес знаменитые слова: «Караул устал». В историю вошел матрос Железняк, а Дыбенко остался в тени.
16 марта 1918 года на IV съезде Советов нарком по морским делам Дыбенко был обвинен в «пьянстве, приведшем к трагическим последствиям». Эти последствия заключались в «беспричинной» сдаче Нарвы «наступающим германским войскам». Его товарищ, нарком юстиции Николай Крыленко, обещал, руководствуясь законами революции, расстрелять Дыбенко. Но дело закончилось лишь отставкой Павла Ефимовича.
Приговор, вынесенный Крыленко в марте 1918-го, будет приведен в исполнение 7 июля 1938-го, когда Дыбенко был объявлен «врагом народа». В этом же году расстреляют и самого Крыленко. Оба реабилитированы посмертно в 1956-м.
Улица Дыбенко проходит от Октябрьской набережной до проспекта Солидарности.