Дудко улица
3 августа 1940 года Александровский проспект в Володарском (ныне Невском) районе был переименован в проспект Дудко.
Старое название он носил с 1906 года по Александровскому механическому заводу Николаевской железной дороги, от которого начинался (ныне это Пролетарский завод). Проспект шел от несуществующей ныне Александровской улицы (восточнее современной улицы Бабушкина) до Экипажной (современная улица Седова). Он служил продолжением Александровского переулка, еще с 1896 года проходившего вдоль южной границы территории завода от Александровской улицы до Шлиссельбургского проспекта (проспект Обуховской Обороны), то есть в противоположном направлении.
Федор Михайлович Дудко (1911—1940) – танкист. В конце 1930-х за изобретение новых приемов вождения танка на полосе препятствий был награжден орденом «Знак Почета».
Советско-финляндскую войну Федор Дудко встретил в звании воентехника 1-го ранга. 16 декабря 1939 года, пройдя четыре линии окопов, два ряда проволочных заграждений, ряд каменных надолб, танкисты экипажа Федора Дудко достигли намеченного рубежа и удерживали его, дав возможность частям, попавшим в окружение, выйти из него и эвакуировать подбитые советские танки. Дудко прошел почти всю короткую Зимнюю войну, до предпоследнего ее дня. 11 марта 1940 года помощник командира роты по технической части 91-го танкового батальона 20-й танковой бригады 7-й Армии Северо-Западного фронта умер в полевом госпитале от многочисленных ран, полученных в этот же день при спасении в бою своих товарищей.
Герой Советского Союза
Федора Дудко похоронили в Выборге. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено через десять дней после смерти, 21 марта 1940 года.
3 декабря 1956 года проспект Дудко продлили за счет Александровского переулка, а 15 мая 1965-го сделали улицей. В обосновании указывалось, что «проезд не является проспектом». Это редчайший в городе на Неве случай, когда проезду не повысили, а понизили статус.
В 1970-е годы Пролетарский завод перегородил большую часть участка улицы между проспектом Обуховской Обороны и улицей Бабушкина, и улица Дудко в этой части не имеет сквозного проезда. Кроме того, это сегодня единственная в Петербурге улица, посредине которой пролегает действующий железнодорожный путь, соединяющий два бывших Александровских завода – механический и вагоноремонтный.