Митрофаньевское шоссе и тупик
Все три названия связаны с Митрофаниевским кладбищем, занимавшим почти всю территорию между Балтийской и не существующей ныне Варшавской железнодорожными линиями, Старообрядческой и Малой Митрофаньевской улицами и небольшой участок вдоль шоссе к северу от последней.
Кладбище было основано в 1835 году и получило имя по небольшой деревянной церкви, перенесенной сюда с Троицкой площади в связи с постройкой там нового огромного собора и освященной заново во имя Митрофания Воронежского. Церковь установили на углу будущих улицы и шоссе, там, где сейчас дом № 14. В 1839—1847 годах была возведена новая церковь по образцу храма в Свеаборге (архитектор Константин Тон). В 1927 году кладбище закрыли и вскоре уничтожили вместе с церковью.
Скотопрогонная дорога
От Царскосельского (Московского) проспекта к кладбищу шла дорога, которая с 1849 года так и называлась – дорога на Митрофаниевское кладбище. Иногда ее объединяли с другой дорогой, начинавшейся от Обводного канала, под общим названием Скотопрогонная дорога. Здесь гнали скот на бойню, расположенную на углу Обводного канала и Царскосельского (Московского) проспекта. Здание бойни (современный адрес – Московский проспект, 65/100) построено по проекту Иосифа Шарлеманя
1-го в 1825 году; после того как Мясокомбинат перевели в 1933 году на окраину города, здесь разместился молокозавод.
14 июля 1859 года Скотопрогонную дорогу разделили на две – Большую и Малую Митрофаниевские дороги. Позже симметрия была нарушена: Малая Митрофаниевская дорога в 1914 году стала Малой Митрофаниевской улицей, а Большая Митрофаниевская дорога в 1896 году – Митрофаниевским шоссе. В 1930-е годы установилось написание «Митрофаньевский», однако еще недавно на номерных указателях по Малой Митрофаньевской улице можно было видеть шесть вариантов топонима: Малая Митрофаниевская улица, Малая Митрофаньевская улица и дорога, просто Митрофаниевская и Митрофаньевская улица и даже Митрофаньевский переулок.