Революции шоссе
С XVIII века в Пороховые ездили по кривой и узкой дороге. Сохранившийся ее участок сейчас именуется Объездным шоссе.
В 1824 году было принято решение проложить новую дорогу, названную Безбородкинским шоссе, поскольку оно начиналось от усадьбы графов Кушелевых-Безбородко, располагавшейся между современными Свердловской набережной и Полюстровским проспектом. Это первое зафиксированное появление французского слова «шоссе» (от chaussee – «мостовая») в петербургской топонимии.
Пятикилометровую магистраль строили больше 30 лет и открыли лишь в 1857 году. Она связала Охтенскую дорогу (Пискаревский проспект) с Колтушским шоссе (улица Коммуны). (Слово «Охтенский» до 1956 года писалось через букву «е».) Начиная с 1849 года до конца строительства, а иногда и позже, участок примерно до нынешнего проспекта Металлистов обычно включали в состав Пороховского переулка, начинавшегося от Невы и проходившего до шоссе по трассе современного Пискаревского проспекта.
После открытия появилось название дорога на Охтенские Пороховые заводы, затем шоссе на Пороховой завод, с 1868 года – Пороховское шоссе. 22 марта 1922 года его переименовали в шоссе Революции. В 1930-е годы шоссе было продлено от улицы Коммуны до станции Ржевка, но в конце 1940-х большая часть этого участка вошла в территорию Охтенского химкомбината, как к тому времени стал называться пороховой завод, другая часть была поделена между Капсюльным шоссе и Ржевской улицей.
1 комментарий для “Революции шоссе”