Раевского проспект
Проспект идет от стыка Политехнической улицы и Тихорецкого проспекта, чуть дальше Зеленой улицы и упирается в дом № 51 по Светлановскому проспекту.
На планах его часто рисуют западнее, между Ольгинским прудом и жилым кварталом, но это неверно.
Проезд был проложен в 1909 году и первоначально именовался проспектом Сегаля, по фамилии осваивавшего эту территорию торговца недвижимостью, потомственного почетного гражданина М. Э. Сегаля (подробнее см. Сегалева улица), чья контора находилась в несохранившемся доме № 5. Это было местное отделение центральной конторы по продаже земельных участков, располагавшейся на Невском, 45.
10 апреля 1925 года городская Комиссия по наименованием предложила переименовать проспект в Раевскую улицу, в честь известного паровозостроителя профессора А. С. Раевского. Предложение комиссии не было утверждено городскими властями, но тем не менее принято к исполнению Выборгским райсоветом. Фактически по аналогии с предыдущим установилось наименование – проспект Раевского. Это самый узкий проспект в Петербурге.
Александр Сергеевич Раевский (1872—1924) по окончании Харьковского технологического института в 1900 году работал конструктором Харьковского паровозостроительного завода, а в 1910-м стал конструктором Путиловского завода; с 1920 года он профессор Политехнического института. Раевский был автором ряда проектов паровозов, ходовой части и кузова тепловоза системы Я. М. Гаккеля. Жизнь ученого нелепо оборвалась близ станции Ховрино под Москвой 26 июля 1924 года: во время проверки прочности Лихоборского железнодорожного моста он был сбит испытательным паровозом.
Раевского похоронили на Красненьком кладбище, неподалеку от Путиловского завода, где начиналась его трудовая деятельность в городе на Неве. Улицу же в его честь назвали в Выборгском районе, рядом с Политехническим институтом, в котором он преподавал последние годы жизни.